Создатель театра тоже в этом году отметил юбилей.
Хабаровский камерный театр «Триада» завершил юбилейный, 30-й сезон веселым капустником в традициях этого мини-храма Мельпомены.
Несмотря на давнюю историю студии пантомимы, регулярно меняющей в своем названии форму, но не суть, здесь по-прежнему перманентный аншлаг. Этот факт стал центральным в капустнике, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
«Общество анонимно-зависимых» фанаток тщетно пыталось избавиться от любви к «Триаде». В какой-то момент они таки все «умерли» под ее вывеской, но воскресли от восторга коуча группы, которая проверила на себе неодолимую силу притяжения этого средоточия муз.
Прощальный концерт собрал лучшие музыкальные номера из капустников прошлых лет, спектаклей, уже покинувших репертуар, а также песни, не вошедшие в идущие ныне постановки.
Среди них особенный отклик зрителя занимают гимн-трагедия об ипотеке и ее последствиях и так и не состоявшийся «Танец рыб», откуда «рыбы» массово мигрируют за веселым клоуном.
Отец-основатель и бессменный главреж «Триады», заслуженный артист России Вадим Гогольков смотрит на все происходящее вокруг философски. На вопрос, что изменилось за тридцать лет на сцене и в зале, отвечает: «Если на сцене идет адекватное действие, то и в зале реакция адекватная. А если разница есть, то и нехрен выходить за сцену».
Получив помещение бывшего полуподвального кинотеатра, «Триада» прогремела лет двадцать назад непривычными тогда широкому зрителю формами театральной клоунады, пластической драмы, маленькой труппы в больших спектаклях.
Нескольких артистов, чьи лица до сих пор в памяти хабаровчан, хватало и на классику, и на модерн. Сменившие их юные студийцы поначалу смотрелись непривычно в знаковых ролях.
— Сейчас это тоже не менее достойный ансамбль, — говорит Вадим Гогольков о современном коллективе.
Масштабный и непрекращающийся побег дальневосточников всех профессий в центр страны не обошел и «Триаду». По словам Гоголькова, в Москву уехало с десяток его артистов, но только одна устроилась в МХАТ, остальные, как говорит режиссер, «болтаются где ни попадя».
— Существует много разных манков. Людей можно удержать хорошей работой, хорошей зарплатой, любовью к местам, где ты родился, — считает Вадим Гогольков. — Если раньше было ограничение информационное, то сейчас этого не существует. Для меня все равно, где жить, работать. Заниматься творчеством можно абсолютно везде. Например, Москву я терпеть не могу, это город-монстр, который сжирает людей на раз. Если есть хороший коллектив, педагог, то уезжать необязательно. Но молодым всегда хочется верить: «Если далеко от меня, то там лучше».
Режиссер не собирается покидать не только малую родину, но и созданный с такой любовью к искусству и Его величеству зрителю (как обращаются к нам с объявлений в фойе) театр.
В этом году Вадим Сергеевич встретил свое 70-летие и закулисный ветерок трепал слухи о том, что готовит преемника.
Сам он говорит: «Пока не выгонят, не уйду. А появится человек достойный на смену — почему бы и нет».